В рамках экономического форума чебоксарцы смогли познакомиться сразу с двумя новыми проектами. На предпринимательское сообщество им предложили взглянуть через объектив фотокамеры и стать зрителями вручения национальной премии «Бизнес-Успех». Наш корреспондент Ирина Ромадова сначала заглянула на вернисаж, а потом на защите проектов увидела героев фотовыставки среди финалистов премии.
Ирина Ромадова, Владимир Синдеев, Игорь Ульянов, Павел Иритков и Владимир Гаврилов
Из десяти человек способны успешно вести бизнес лишь двое-трое. Такую статистику озвучил вице-президент общественной организации «Опора России» Виктор Степанов на открытии выставки «Бизнес в объективе». Этот социальный фотопроект общественники реализуют совместно с «Промсвязьбанком».
- Бизнес-выставка показывает лучших предпринимателей страны. Здесь можно увидеть лучшие черты наших предпринимателей. Они представлены людьми открытыми, людьми очень деятельными, рисковыми, но при этом очень ответственными. На данный момент в фотовыставке «Бизнес в объективе» участвуют больше 600 предпринимателей по всей России. И фотовыставку уже с уверенностью можно назвать инструментом популяризации предпринимательства по всей стране, - отмечает региональный директор ОО «Чебоксарский» ПАО «Промсвязьбанк» Андрей Никин.
Проекту уже три года, и знакомы с ним во многих городах России: от Владивостока до Калининграда. На выставке в рамках Чебоксарского экономического форума представлены 18 фотоисторий о местных предпринимателях, которые ведут бизнес в разных сферах, но объединяет их желание развиваться и прославлять свою республику.
Среди тех, кто принял участие в этом фотопроекте, есть и руководители компаний, заявившие о себе на конкурсе «Бизнес-Успех» и попавшие в финал этой национальной премии. Она проводится в стране уже 7-й год, но в Чебоксарах впервые. Наша республика стала 56-м регионом, влившимся в конкурс.
- Для нас очень полезно это участие, так как в рамках подготовки презентации мы сами очень много думали, структурировали свой бизнес, - говорит основатель мебельной компании (г. Чебоксары) Наталия Аниченкова. - И вообще лишний раз выйти куда-то и презентовать свой бизнес – это как написать маркетинг-план. И здорово, что есть конкурс, где это нужно сделать. Может быть, без него мы бы долго такую презентацию не подготовили.
- Саму поездку я расцениваю не как попытку выиграть конкурс, а больше для того, чтобы переосмыслить, в каком направлении мы двигаемся. Правильно ли то направление нашего бизнеса, которое мы выбрали, - рассуждает заместитель директора компании интернет-провайдера (г. Глазов, Удмуртия) Сергей Наумов.
Сейчас региональные этапы премии «Бизнес-Успех» проходят в 20-ти регионах. В конкурсе в рамках Чебоксарского экономического форума участвуют 15 представителей малого и среднего бизнеса из разных городов России, а также сами муниципалитеты. У одних жюри изучает бизнес-проекты, у других оценивает систему госзакупок. Среди номинаций – лучший молодежный и экспортный проект, а также народный предприниматель.
- Мы знаем, что в данном регионе есть ортопедические салоны, которые представляют нашу продукцию. И очень надеемся, что если мы победим, это добавит дополнительного доверия покупателя к нашей продукции, бренд будет более известным, - отмечает генеральный директор компании-производителя ортопедической продукции (г. Москва) Татьяна Максимова.
- Наша компания занимается производством межкомнатных дверей, - рассказывает директор фабрики межкомнатных дверей (г. Чебоксары) Ринат Фархаев. - Фабрик таких в республике около 20. Мы молодая фабрика, около года с небольшим занимаемся. И решили поучаствовать в этом конкурсе «Бизнес-Успех». Надеемся заявить о себе на республиканском уровне, на федеральном уровне.
Победителей регионального этапа кроме памятных дипломов и статуэток ждут различные сертификаты на развитие бизнеса, а также возможность участия в финальном этапе, который пройдет зимой в Москве и шанс получить главный приз.