Чебоксарские ребята создают школьный двор мечты

В Чебоксарах преображаются школьные дворы. Причем силами самих учеников. Дизайн разрабатывают дети вместе с педагогами. Лучшие идеи получают финансовое поощрение от столичных властей.

Ирина Ромадова, Виктор Степанов

«Школьный двор моей мечты» - так называется городской проект по благоустройству, который реализуется в Чебоксарах третий год. Первой свой двор преобразила 27-я школа, за ней конкурс выиграли 24-я и 10-я.

- У нас школа имени Андрияна Николаева. И очень радостно, что теперь у нас есть такой замечательный школьный двор, где ребята могут провести свободное время, сделать домашнее задание. Теперь у нас есть памятник, беседка, мобильная библиотека. Очень красиво всё благоустроили, потому что раньше тут были просто клумбы, а сейчас очень красиво, - рассказывает ученица средней школы №10 г. Чебоксары Лиза Руденская.


- На летних каникулах можно посидеть в этой беседке, поразговаривать с одноклассниками или просто прийти на выходных, побегать с друзьями, - говорит ученик средней школы №10 г. Чебоксары Дима Исаков.

Проект школьного двора разрабатывают сами дети и педагоги. По итогам конкурса каждый год двум учебным заведениям горадминистрация выделяет грант в миллион рублей на реализацию этого проекта. В будущем учебном году свои дворы облагородят 40-я школа и центр детского творчества «Росток».

- Делается упор на составляющую школы, в чём она сильна, - пояснил начальник управления образования администрации г.Чебоксары Дмитрий Захаров. - Здесь, в 10-й школе, - спорт, космос, дружина «Юный космонавт». 24-я остановилась на более декоративном приложении. Надо отметить, что это личная позиция главы администрации, который считает, что необходимо создавать комфортные условия для детей в школах, детских садах города Чебоксары.

Своими силами, уже в рамках школьного проекта по внеурочной деятельности, двор облагораживают ребята из 54-й школы. Ученики 8-х классов создают ландшафт в стиле чувашской деревни. В прошлом году на участке появилась телега, нынешние восьмиклассники создали сразу два объекта — мельницу и мостик.

- Честно, - говорит ученик средней школы №54 г.Чебоксары Илья Медведев, - хотелось сделать круче и больше. Они сделали первыми и к ним, и к телеге столько внимания. И хотелось сделать круче проект и побольше, чтобы на нас тоже внимание обратили.
- Это занятие очень нас всех сплотило, - признается ученик средней школы №54 г.Чебоксары Михаил Шкаралевич, - учитель нас многому научил. Мы вообще не могли представить, как всё это делается. Он нас научил создавать макет, научил, как это всё скрепить, собрать в одно целое. Это очень интересный процесс.

В течение года на дополнительных занятиях восьмиклассники делали всё своими руками, начиная от плана проекта, его воплощения в жизнь и заканчивая защитой работы.

- В нашей школе мы по ступеням реализуем различные творческие лаборатории. Если для 5-6 классов у нас реализуется общеинтеллектуальное направление, где работают лаборатории «Юный физик», «Юный химик», «Юный геолог», то для учащихся 7-8 классов у нас научно-исследовательская и творческая направленность этих лабораторий, - рассказала заместитель директора средней школы №54 г.Чебоксары Светлана Пахомова.

Школьники на практике получают различные навыки, знакомятся с профессиями. На последнем в этом учебном году уроке технологии ребята строят планы будущих дополнительных занятий.

К концу следующего учебного года в «чувашской деревне» во дворе 54-й школы появятся колодец, гнездо аистов и зимняя кормушка.