Энергетики будут действовать кнутом и пряником

Итоги осенне-зимнего периода и задолженность потребителей стали темой пресс-конференции, организованной представителями филиалов «Марий Эл и Чувашии» компаний «Т Плюс» и «Энергосбыт Плюс». Энергетики также рассказали, что ограничивает их возможности в проведении летней ремонтной кампании и какие предложения они подготовили в адрес неплательщиков. Лидия Галактионова с подробностями.

Л. Галактионова,В. Синдеев


Отопительный сезон в Чебоксарах и Новочебоксарске пройден в штатном режиме. Отпуск тепловой энергии велся стабильно, никаких повреждений в энергохозяйстве не было. Надежная работа объектов обеспечена за счет своевременной подготовки оборудования и персонала станций к осенне-зимнему периоду, подчеркивают энергетики. Сейчас в разгаре очередная ремонтная кампания.

- Выполнен ремонт оборудования - это котлы, турбины, - рассказывает и.о. директора филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» Андриан Тимофеев. 9 единиц основного оборудования уже ремонты. Всего по году ремонтируем 22 единицы основного генерирующего оборудования: 10 турбин и 12 котлов. Такой факт: ремонт только 2 турбин на ТЭЦ3 и ТЭЦ 3 обошелся в 29 с половиной миллионов рублей.

Подготовка энергообъектов к зиме ведется по программе Группы «Т Плюс» "Re: Конструкция 2017". Она направлена на повышение надежности систем теплоснабжения и качества предоставления услуг потребителям.

Общие затраты филиала на ремонт и реконструкцию 433 миллиона рублей. Затраты прошлого года 376 миллионов, сейчас мы вкладывали больше, - рассказал и.о. директора филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» Андриан Тимофеев.

В свою очередь, компания надеется на своевременную оплату со стороны своих клиентов. Не смотря на снижение дебиторской задолженности, по счетам полностью рассчитались Промтрактор и Агрегатный завод, потребители республики остаются должны энергетикам 1 миллиард 300 миллионов рублей. Крупнейшие неплательщики - это исполнители коммунальных услуг – УК, причем 250 миллионов рублей числится за банкротами.

- Отопительный сезон закончен, все клиенты получили рекомендации по подготовке к новому. Все УК должны оформить паспорт готовности. Он должен быть оформлен до 15 сентября. Один из критериев – отсутствие дебиторской задолженности. Есть вероятность – что не все получат. Мы намерены жестко относиться к дебиторам и требовать погашения задолженности, - подчеркнула директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.

Положительный опыт, говорят энергетики, накоплен в Новочебоксарске. Основная часть управляющих компаний перешла на прямые платежи с «ТПлюс». Жители рассчитываются с ресурсоснабжающей организацией без посредников. Такая практика внедряется и в Чебоксарах. Сейчас для потребителей проводится акция «Весна – тают пени!».

- Те, кто погасит в мае долги, будут освобождены от пени, они начисляться не будут. Первые 200 клиентов в июне получат призы, - рассказала директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.