Держи карман уже: как избежать обмана при покупке в интернете

Все чаще россияне предпочитают делать покупки в интернете. Об этом говорят цифры: в 2016-м году рост «виртуальных» сделок в нашей стране составил 22%. И согласно прогнозам, рост этого показателя в ближайшее время будет лишь расти. Почему всемирная сеть вытесняет привычные магазинные полки и как избежать обмана в интернете, выясняла наша съемочная группа.

Виктор Вавилкин, Владимир Синдеев

Поклонники интернет-покупок приводят несколько доводов в пользу онлайн-магазинов. Во-первых, это удобно: делать заказы можно, находясь где угодно – главное, чтобы был доступ к сети. Во-вторых, всемирная паутина предоставляет больший выбор товаров. Ну и наконец, зачастую это дешевле, чем покупка в обычном магазине. Правда, существует риск наткнуться на мошенников. Специалисты уверяют: есть несколько способов, как избежать неприятной ситуации.

- Мало, чтобы товар был без предоплаты, с хорошей ценой. Важно, чтобы магазин имел классические признаки идентификации, которые положены в нашей стране, - подчёркивает региональный коммерческий директор компании «Ситилинк» Анна Шевченко. - Должен быть ИНН, какие-то данные о юрлице. Еще один момент: у магазина должна быть хорошая репутация. Ее можно проверить в рейтингах агрегаторов, по отзыву клиентов.

Также серьезные компании сегодня все чаще прибегают к новому формату магазинов. Здесь вместо привычных полок – терминалы с виртуальной витриной. Рядом – склад, где может храниться около 8 тысяч наименований товаров. Такой магазин сегодня в Чебоксарах открыла компания «Ситилинк».

- В отличие от интернет-магазинов, этот магазин позволяет получить товар здесь и сейчас. Мы мониторим рынок, у нас есть товарная матрица, мы смотрим наши продажи по всей сети и выбираем оптимальный вариант наполнения склада, - говорит региональный управляющий директор компании «Ситилинк» Олег Шевченко.

Если товара на складе не обнаружится – придется подождать. Правда, большие компании очень внимательно подходят к логистике, поэтому время доставки сводится к одному-двум дням.