В Чувашии завершается ямочный ремонт дорог

Ямочный ремонт дорог в республике подходит к завершению. Сейчас в порядок привели более 100 тысяч квадратных метров. Сегодня наш корреспондент Мария Никифорова выехала на один из участков Аликовского района и выяснила, в каком состоянии сейчас находятся автомагистрали Чувашии.

Мария Никифорова, Вадим Владимиров, Павел Иритков

13-й километр трассы Аликово-Ишаки. Капитальный ремонт этой дороги проводился в 90-м году. Последние несколько лет для водителей этот участок – настоящая полоса препятствий. Каждый год ситуацию усугубляет весна: многочисленные ямы увеличиваются в размерах.

Допустимый размер дорожных ям прописан в государственном стандарте. Их максимальная ширина может быть 60 см, длина – 15, а глубина – 5. Ширина этой ямы в 4 раза больше допустимых норм, длина – 50 см, глубина – 8. То есть эта яма, которая образовалась на трассе Аликово – Ишаки, ГОСТу не соответствует по всем трем параметрам.

За содержанием республиканских дорог сейчас следят 5 подрядных организаций. Они очищают обочины, облагораживают остановочные павильоны, красят бордюры и... каждую весну латают дыры на дорогах. Конкретно за этот участок отвечает компания «Мезон».

- На сегодняшний день в рамках Аликовского района мы использовали 240 тонн горячего асфальта, что составляет 1470 квадратных метров общего ямочного ремонта, - рассказывает исполнительный директор подрядной организации Наталия Георгиева. - Изначально мы яму обрабатываем фризой, после этого необходимо удалить мусор, мы его из ямы выдуваем, после чего заливаем битум и укладываем горячий асфальт. На летний период мы используем горячий асфальт.

Подрядчик считает: если четко следовать этой технологии, то залатанные ямы должны прослужить 2 года. В принципе, они и служат, но регулярно рядом с заплатками появляются новые глубокие выбоины. Так в деревне Верхние Хоразаны от асфальта, положенного еще в советское время, остались лишь фрагменты. От полного разрушения этот участок ежегодно спасают дорожники.

- Ям, наверное, везде много, - отмечает глава администрации Аликовского района Александр Куликов. - В нашем районе большой износ дорог. У нас сеть муниципальных дорог – 224 км, из них 6300 квадратных метров мы запланировали провести ямочный ремонт.

На содержание муниципальных дорог в одном только Аликовском районе республика выделила больше 20 миллионов рублей. Из них 5 потратили на то, чтобы залатать все ямы. Дорожники говорят: такой подход позволяет в короткие сроки снизить аварийность. Статистика показывает: за первые 4 месяца число ДТП сократилось на 10 процентов по сравнению с таким же периодом прошлого года.

- Сотрудники ГИБДД тщательно исследуют причины ДТП. В 30% случаев ДТП, как один из факторов, они ставят состояние дорожного покрытия. Это не только ямы, это отсутствие меток, каких-то дополнительных элементов на дороге, знаков, светофоров, как фактор, который приводит к ДТП, - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.

Но 70% аварий все-таки происходят по вине водителей и пешеходов. В ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды и контролируют все опасные участки в республике.

- Опасные пешеходные переходы надо ликвидировать, - рассуждает начальник Управления ГИБДД по Чувашии Владимир Романов. – Например, возле здания МВД на Карла Маркса. Участникам дорожного движения более безопасно будет переходить улицу в другом месте, а здесь просто ограничить переход. Если взять статистику по России, у нас цифры более положительные, сравнивая основные критерии: ДТП, погибшие. Мы дошли до лучших показателей.

На одном из совещаний еще в марте глава республики поручил дорожникам залатать все ямы до 20 мая. Работы близки к завершению.