Вечер, посвящённый 30-летию творческой деятельности Ольги Нестеровой, прошёл в Чебоксарах

В такой же майский день, только 85 лет назад, Чебоксарский симфонический оркестр дал свой первый концерт. Этой дате, а также 30-летию творческой деятельности его руководителя, главного дирижера Театра оперы и балета Ольги Нестеровой, был посвящён вечер симфонической музыки.

Ирина Ромадова, Александр Яковлев

85 лет назад программа первого концерта симфонического оркестра была составлена из произведений русских композиторов. Именно поэтому на юбилейном вечере в Театре оперы и балета звучали знаменитые музыкальные шедевры Чайковского и Рахманинова.

Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром с нашими музыкантами исполнил гость из Москвы. Виталий Юницкий в Чебоксарах впервые. Говорит, одной репетиции с оркестром было достаточно, чтобы понять друг друга. Пианист отметил высокий уровень музыкантов и выразил надежду, что в театре появится рояль более высокого класса.

- Рояль трудный, сразу скажу, - отмечает пианист, доцент Московской консерватории им. П. И. Чайковского Виталий Юницкий. - Это концертный инструмент, но он классом ниже, чем заслуживает сцена такого театра.

Тем не менее второй фортепианный концерт Рахманинова пианист исполнил с вдохновением. Он часто посещает музей-усадьбу композитора в Тамбовской области, исполняет многие произведения Рахманинова. А этот концерт ему особенно близок.

- Я своё отношение в него вношу, любовь к музыке, восторг перед красотами, пианистическими эффектами в музыке, - рассуждает пианист, доцент Московской консерватории им. П.И. Чайковского Виталий Юницкий. - Я, конечно, знаю много интерпретаций этой музыки. И как Клайберн играл, и как играл сам Сергей Васильевич. Все играют по-разному. В музыке есть определённое содержание, и хочется его донести, а не подражать кому-то.

Музыка Рахманинова близка и Ольге Нестеровой, которая начинала работу в театре как пианистка, потом встала за дирижерский пульт и взяла на себя художественное руководство. За 30 лет творчества десятки проектов, гастролей, множество премьер опер и балетов, концертных программ. Дирижер признается: важно, что любую ее идею поддерживает коллектив.

- Для нашего оркестра нет ничего сложного. У нас очень талантливые музыканты, высокопрофессиональные, с потрясающей техникой, с богатой душой. Нашему оркестру подвластно всё, - говорит главный дирижер Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова.

Во втором отделении праздничного вечера зрителям представили скрипичный концерт Чайковского. Солист Павел Седов был в Чебоксарах год назад и с удовольствием согласился приехать снова. Он привёз, можно сказать, музейную редкость конца 17 века – скрипку итальянского мастера Андреа Гварнери.

- Эта скрипка – продолжение меня, мы с ней больше 20 лет вместе, - делится скрипач, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Павел Седов. - Скрипка удивительная. Эта скрипка попала в Россию после того, как великий русский дирижер Сергей Кусевицкий купил ее на аукционе в начале 20 века нашему известнейшему скрипачу Цейтлину.

Сейчас она числится в Госколлекции уникальных музыкальных инструментов России, в руки выдается далеко не каждому, а на гастроли вывозится под охраной. Чебоксарским зрителям выпала редкая возможность услышать музыку Чайковского в звучании стариной итальянской скрипки.