Чебоксарской музыкальной школе №3 исполнилось 50 лет

Чебоксарской музыкальной школе №3 исполнилось полвека. За эти годы почти две с половиной тысячи детей научились играть на разных инструментах, освоили азы будущей профессии. С таким же интересом учится музыке нынешнее поколение и что дает им музыкальное образование, расскажет Татьяна Иванова.

Т. Иванова, В. Владимиров

Традиционный отчетный концерт собирает зрителей со всего Чапаевского поселка. Когда-то по инициативе местных жителей и была здесь создана музыкальная школа. Ее нынешний директор Светлана Смирнова пришла сюда работать преподавателем сразу после окончания музучилища.

- Если 50 лет назад в старом маленьком здании было всего 63 ученика и 7 преподавателей, то сейчас 745 учащихся и 61 педагог, прогресс виден, - говорит директор музыкальной школы №3 г. Чебоксары Светлана Смирнова.

Сейчас в школе 11 отделений, где дети обучаются игре на различных инструментах, хоровому пению, есть хореография и эстетический класс. Но самыми популярными инструментами были и остаются фортепиано и скрипка. Ветеран школы, преподаватель по классу скрипки Вероника Иванова помнит каждого своего ученика, а их у Вероники Михайловны почти сто.

- Желание было у детей, мы ходили по садикам, выбирали детей, - рассказывает бывший преподаватель музыкальной школы №3 г. Чебоксары Вероника Иванова. - На скрипке с трех лет надо начинать. Шла на работу как на праздник. С детьми и в лес ходили на лыжах, в театры и, конечно, в Филармонию.

Педагоги, как и прежде, внимательно присматриваются к каждому новичку. Обучение в школе дает возможность получить начальное образование и поступить в музучилище или даже консерваторию. Преподаватель по классу кларнета и саксофона Анна Златкина именно таким видит будущее одной из своих самых талантливых учениц.

- Я считаю, каждый человек должен быть связан с музыкой, если есть способности, - рассуждает ученица музыкальной школы №3 г. Чебоксары Даша Аджигитова. - Я сначала хотела выбрать флейту, но встретила в коридоре преподавателя Анну Александровну Златкину, и она рассказала мне о кларнете. И я решила, что хочу на нем научиться играть. Помимо кларнета играю на гитаре, могу сыграть, когда плохое настроение, и поднять его.

Музыка не только способствует гармоничному развитию, но и помогает стать более усидчивым, организованным, тренирует логику и память.

- Музыка – это та же математика, - отмечает преподаватель музыкальной школы №3 г. Чебоксары Анна Златкина. - Здесь и счет, и длительности, ноты, закономерность та же. Наши дети, как правило, поступают в физико-математические вузы.

Музыкальное образование сейчас не столь престижно, как прежде. Нет большого конкурса при поступлении, но в третью школу приходят учиться дети не только Юго-Западного района, но и со всего города. Говорят, потому что здесь особая творческая атмосфера.