Чебоксарские депутаты внесли изменения в правила городского благоустройства

Чебоксарские депутаты всерьез взялись за рекламные конструкции и вывески. Сегодня народные избранники внесли изменения в правила городского благоустройства. Чтобы столичные витрины выглядели более эстетично, депутаты решили четко прописать, на каком расстоянии и высоте от стены и крыши, каких размеров должны быть рекламные конструкции.

Надежда Андреева, Михаил Солин

От такого зрелища у прохожих рябит в глазах. Конечно, бизнесу необходимо заявить о себе. При этом мало кто задумывается об эстетической стороне вопроса. А потому на одной стене красуются и маленькие вывески, и огромные баннеры. Теперь в правилах благоустройства четко прописано – какой высоты и размеров должны быть подобные конструкции. Важно, чтобы размещенные на одном здании, все они были сделаны в единой концепции. Например, максимальный размер вывески не должен занимать больше половины витрины. Пока в некоторых магазинах ситуация иная. Особое внимание – исторической части города.

- У нас есть историческая часть города, есть объекты культурного наследия, где не должно быть вакханалии предпринимателей, которые как захотели, так и установили наружную рекламу, - говорит председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству ЧГСД Дмитрий Никоноров.

Народные избранники отмечают: к ним поступают обращения от горожан – световые табло ночью светят прямо в окна. В правилах благоустройства прописано: подсветка должна быть немерцающей, свет – приглушенным. А подобные штендеры теперь имеют право выставлять только точки общепита с указанием меню заведения. Эти изменения вызвали единодушное одобрение депутатов. А вот вопрос со схемой размещения нестационарных торговых объектов народных избранников разделил. Городские власти предложили исключить из городской схемы сразу 307 точек.

- Исключить из схемы 307 объектов, в том числе 108 киосков и павильонов долгосрочного размещения, 199 нестационарных торговых объектов сезонного размещения, в том числе 129 невостребованных сезонных торговых объектов, - рассказывает заместитель главы администрации г. Чебоксары Алексей Маклыгин.

Депутат Алексей Никитин считает: подобную ситуацию, когда почти половина торговых мест не востребована бизнесменами, искусственно создала городская администрация.

- Почему они не востребованы? Потому что были установлены необоснованно высокие цены. Нужно было провести экономическое обоснование, узнать у предпринимателей, за какую цену они готовы работать, - отмечает депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов Алексей Никитин.

На прошлом заседании изменения в схеме размещения нестационарных торговых объектов утвердить не получилось. Для принятия решения не набралось необходимое большинство голосов. На этот раз поддержать администрацию решили 26 депутатов, 7 проголосовали против и двое воздержались. Количество нестационарных торговых объектов в городе теперь должно заметно уменьшиться.