В интернете началось голосование по «Карте убитых дорог»

Кто, как ни водители, хорошо знаком с состоянием российских дорог? Теперь грузоперевозчики и дальнобойщики смогут сами определять, какие трассы нужно ремонтировать в первую очередь. Общероссийский народный фронт и Минтранс страны решили нарисовать «Карту убитых дорог» и запустили голосование в интернете.

Ирина Ромадова

Определять самые разрушенные дороги страны, а также контролировать их ремонт теперь будут водители большегрузов. Им предлагают проголосовать на сайте «Карта убитых дорог». Этот портал запустили Минтранс страны и Общероссийский народный фронт.

- Можно заходить на сайт, выбирать дорогу, голосовать, тем самым формировать рейтинг, - говорит депутат Госдумы России Александр Васильев. - Мы все эти голоса видим, знаем, от кого они пришли. Эти данные мы передадим Министерству транспорта для того, чтобы те дороги, которые беспокоят перевозчиков, как раз вошли в планы на ремонт в этом году.

По закону большегрузы, которые имеют максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, платят за проезд по федеральным трассам. Так сказать, в счёт возмещения вреда, который они наносят дорожному полотну. Для удобной и быстрой оплаты существует система «Платон».

- Для грузовиков на сегодняшний момент устроена система, которую уже все успели опробовать, - рассказывает заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. - Которая предполагает, что большинство наших пользователей транспортных средств ставит на машину бортовое устройство, это устройство само автоматически считает маршрут, само автоматически смотрит, где федеральная трасса, по которой проезжает грузовик, и высчитывает, соответственно, тариф и оплату, списывая её со счета.

Те, кто не считает эту систему удобной, сами заходят на сайт и вписывают туда свой маршрут, а потом оплачивают через банк. В любом случае все средства, собранные системой «Платон», поступают в Дорожный фонд страны. Они идут на ремонт федеральных трасс, а также мостов и городских магистралей. Но дальнобойщики считают, что на деньги, собранные с них «Платоном», нужно ремонтировать именно те дороги, по которым они ездят. Для этого теперь и запущено федеральное голосование.

- Это очень хорошо, когда водители, сами зная по факту плохие участки дорог, будут контролировать и участвовать в голосовании, предъявлять фотографии, предъявлять факты плохих дорог, - отмечает директор логистической компании Кирилл Лучников.

В первую очередь ремонтировать будут те дороги, которые соберут наибольшее количество голосов, фотографий и жалоб от водителей большегрузов. Поэтому им предлагают сейчас активно высказывать своё мнение на сайте «Карта убитых дорог».