Премьер-министр Чувашии проинспектировал ход строительства инфраструктурных объектов в Чебоксарах


Два крупных объекта должны появиться в Чебоксарах в этом году. В июне подрядчики рассчитывают достроить развязку, которая соединит проспект Айги с улицей Фучика, а в декабре рядом с существующим Московским мостом будет возведен ещё один на три полосы движения. Посмотреть, что сейчас происходит на стройплощадках, и пообщаться с подрядчиками отправился премьер-министр республики Иван Моторин. На обоих объектах много говорили о деньгах, только в совершенно разной тональности.

Строители рассчитывают, что уже к концу года рядом с Московским мостом появится его двойник, и весь транспортный поток пойдет по нему. Такое искривление магистрали создаст определенные трудности для водителей, но в администрации Чебоксар уверены, что сильных заторов при съезде с моста не будет.

- Выезжать будем на ул. Композиторов Воробьевых чуть-чуть с поворотом, - говорит заместитель главы администрации города Герман Александров. - А вот направо, на Президентский бульвар, нормально пойдет, а туда придется с поворотом.

Новый мост рассчитан на три полосы движения. Старую конструкцию, которой уже 46 лет, строители разберут, и на ее месте возведут новую – также на три полосы. Стык двух мостов закроют отбойником, и таким образом к 19 году Чебоксары получат широкий шестиполосный мост, отвечающий всем современным требованиям. Работа на стройке кипит, но проблемы уже обозначились.

- Сдерживающие факторы есть?
- Это финансирование.
- Качество проекта нормальное?
- Качество нормальное.

Чувашия получит из федерального бюджета 610 миллионов рублей. Их нужно распределить по трем объектам – это строительство дорог в Новом городе, завершение долгостроя – развязки Фучика-Айги и реконструкцию Московского моста. Чтобы выполнить все работы, которые мостостроители - компания «Пелискер» - наметили на этот год, не хватает порядка 250 миллионов рублей.

- Сегодня лимиты на 200-250 миллионов меньше, чем те, которые придут из Федерации. Это будут либо дополнительные средства из Дорожного фонда и, соответственно, бюджета города, либо за счет внутреннего перераспределения этих 610 миллионов, - отмечает председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.

Об этом Иван Моторин говорил, уже стоя под другим мостом – Сугутским, который должен стать частью новой двухуровневой развязки с выездом на проспект Айги. Увиденным здесь и особенно услышанным на совещании в штабе строительства премьер-министр остался крайне недоволен. Приехать сюда Ивана Моторина просил застройщик – Владимир Ермолаев, который уже месяц не может разрешить свой спор с администрацией Чебоксар. Он требует от города деньги за уже выполненную работу, но чиновники объясняют: они не вправе перечислять средства, пока Ермолаев не подпишет дополнительное соглашение.

- У нас в настоящий момент есть деньги республиканские и городские – 49 миллионов. Чтобы заплатить их, мы должны их узаконить – подписать дополнительное соглашение с подрядчиком, но он не подписывает, говорит, я не буду подписываться за 49 миллионов в 16 году, - рассказывает начальник МБУ «Управление ЖКХ и благоустройств г. Чебоксары» Олег Белов.

- Вы мне сегодня даете протокол, где написано, что я всю эту работу должен выполнить в 16 году, а заплатите мне только в 17-ом, - говорит генеральный директор ООО «СУОР» Владимир Ермолаев.

- Какой 17 год? Почему денег нет? Зачем вы туда 17 год записываете? – спрашивает председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.

- По условиям контракта у меня написано – вообще оплата в 17 году. Первоначально, когда разыгрывался конкурс, был 15-17 год, поэтому, когда дополнительное соглашение пишем, ссылаемся на контракт, - говорит начальник МБУ «Управление ЖКХ и благоустройств г. Чебоксары» Олег Белов.

- На любом объекте, где вы есть, постоянные споры и склоки. По пустякам, по мелким вопросам, которые можно спокойно организовать и сделать, - замечает председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.

- Иван Борисович, мы городу 2 га земли отдали в собственность бесплатно, весь грунт, которого не было, завезли. Проект вообще сырой, ни к чему не привязанный. Вы говорите: мы конфликтуем. Да, мы конфликтуем, чтобы добиться успеха, чтобы работали! – говорит генеральный директор ООО «СУОР» Владимир Ермолаев.

Строители жалуются, что не могут работать, потому что у них нет скорректированных проектов по водопроводу, канализации, ливневке. Их не отдает «Чувашгражданпроект», которому не оплатили работу. По той же самой причине Водоканал не торопится переносить сети.

Первоначально планировалось сдать развязку в июле прошлого года, потом сроки отодвинули на декабрь этого, теперь подрядчик обещает, что завершит строительство ко Дню Республики – и для семитысячного населения микрорайона «Садовый» это будет подарком к празднику.

- Мы на себя взяли обещание. Думаю, что после сегодняшнего совещания эти вопросы с городом будут решены, и если деньги будут, мы приложим максимальные усилия, чтобы к 20 июня эту дорогу достроить, - пообещал генеральный директор ООО «СУОР» Владимир Ермолаев.

Между тем премьер-министр заявил строителям, что если в течение месяца активные работы здесь не возобновятся, то правительство задумается над тем, чтобы оставить на этом объекте 50 миллионов рублей, а остальные деньги, уже заложенные на развязку, отдать на реконструкцию моста.