19 октября 2017 06:38   8°   $57.27 €67.36

02.05.2017 15:07

Форум «Медиа-прорыв» собрал в Чебоксарах представителей студенческих СМИ из шести городов Поволжья

Представители студенческих СМИ из шести городов Поволжья провели несколько предпраздничных дней в Чебоксарах на форуме «Медиа-прорыв». Они издают университетские газеты, работают на студиях телевидения и в будущем хотят связать свою жизнь именно с журналистикой. Наш корреспондент Ольга Петрова познакомилась с редакторами некоторых молодёжных СМИ и выяснила, о чём они пишут и много ли читателей у студенческих газет.

Ольга Петрова, Павел Иритков

Все студенческие издания похожи друг на друга. Редакторы понимают, чтобы их газету читали, нужно писать не только об официальных событиях своего университета, но и о людях: брать интервью у преподавателей и самих студентов. Чем больше разных лиц на страницах, тем интереснее, а читателя, взыскательнее молодежи, не существует.

- Проблема, естественно, одна – как заинтересовать, как привлечь аудиторию и как продолжить развивать дальше медиацентр, - говорит представитель медиацентра «ULEY» Ульяновского педагогического университета Екатерина Колосовская.

В прошлом году редакция газеты «Призвание» переросла в медиацентр. Новости университетской жизни ребята начали выкладывать в социальные сети. Если тираж ежемесячной газеты чуть-чуть не дотягивает до тысячи экземпляров, и читают ее в бумажном варианте в основном одни и те же, то в интернете сидит уже весь Ульяновский педуниверситет.

- Пока в данный момент мы делаем упор на медиацентр, потому что в соцсетях все более просматриваемое, более лайкуемое, - рассказывает представитель медиацентра «ULEY» Ульяновского педагогического университета Екатерина Колосовская. - У нас очень много просмотров нашего студенческого ТВ, именно новостных сюжетов.

Форум «Медиа-прорыв» проходит в 8 раз, но только в этом году он получил статус всероссийского. В Чувашии его поддержало Министерство информполитики, а площадкой для встреч стал педуниверситет. Перед студентами выступают профессиональные журналисты, оценивают их творчество, дают советы. После таких мастер-классов начинающие редакторы уже лучше представляют, как делать газету.

- Важная роль зависит от того, насколько хорош заголовок статьи, - подчёркивает выпускающий редактор газеты «Кре@тив» Глазовского педагогического института Софья Параняк, - то есть если заголовок понравится студенту, если он глаз цепляет, то, соответственно, человеку хочется посмотреть, а что же под этим заголовком, что он в себе таит.

Из 12 газет, представленных на форуме, 4 выпускают в Чувашском педуниверситете – на разных факультетах. Как правило, издавать газеты тянет студентов-филологов, но авторов для себя они ищут повсюду. Причем никакого вознаграждения за журналистский труд не полагается, ребята пишут просто потому, что им это интересно.

- У нас есть постоянная редколлегия, и есть люди, которые приходят и уходят – мы их просим написать, и они пишут. Если говорить о постоянных авторах – их 15 человек, и у каждого есть свои обязанности, - отмечает главный редактор газеты «Лукоморье» историко-филологического факультета ЧГПУ Анастасия Лукина.

С цензурой ребятам тоже приходится сталкиваться. До того, как газеты уйдут в печать, все материалы тщательно изучают в профкомах вузов. Здесь говорят – важно сохранять уровень издания и уже со студенческих лет развивать у молодых людей хороший вкус, приобщать их к прессе хорошего качества.