25 мая 2017 17:13   21°   $56,07 €63,01

18.04.2017 18:50

Число обращений в МФЦ Чувашии растёт в геометрической прогрессии

Больше полумиллиона самых разных услуг было оказано в прошлом году во всех многофункциональных центрах Чувашии. Число обращений растет в геометрической прогрессии. Хотя еще 5 лет назад к созданию принципиально новой модели взаимоотношений между человеком и государством многие относились с недоверием. Но, как показала статистика, жители республики высоко оценили открывшиеся возможности – уровень удовлетворенности предоставлением госуслуг в прошлом году превысил 97 процентов. Светлана Позднякова – о том, что изменилось в этой сфере за последние годы.

С. Позднякова, А. Александрова, К. Козлов

Еще лет 5-7 назад, чтобы получить какую-либо справку или документ, мы обычно запасались временем и терпением, а также вспоминали всех близких и знакомых, работающих в той или иной структуре. Сегодня достаточно просто прийти в многофункциональный центр и оставить соответствующую заявку. С этой процедурой Оксана Петрова уже знакома, и, оценив скорость и качество работы сотрудников центра, пришла снова.

- Повторное заявление на пособие для ребёнка, - делится посетитель МФЦ Оксана Петрова. - Очень удобно, и в очереди быстро доходит.

Всё большую популярность набирают и интернет-сервисы. Портал госуслуг расширяет свои возможности. Подать заявку на замену документов или погасить штраф можно и вовсе не отходя от компьютера или другого гаджета. Толчок такому стремительному развитию новой государственной модели дали указы президента России Владимира Путина, подписанные в мае 2012 года.

- Один из самых важных майских указов, который касается оказания услуг по некой сервисной модели: когда человек хочет получить услугу, он идет не к чиновнику, а к посреднику, который более демократичен, работает по строго установленным правилам и прогресс налицо, - рассказывает председатель Общественного совета при Мининформполитики Чувашии Сергей Сергеев.

Современная модель стремительно развивается, причем растет не только скорость (по данным за прошлый год, время для получения госуслуг составило уже 10 минут), расширяется и перечень заявок, которыми могут воспользоваться и граждане, и предприниматели. Сегодня один оператор может оказывать почти 200 государственных и муниципальных услуг различного направления.

- Будущее не за однократными обращениями, а за комплексом. Родился ребенок – не только оформлять свидетельство о рождении, сразу записать в детский сад, и для бизнеса: новая бизнес-ситуация – новые услуги. За этим будущее, - отмечает председатель Общественного совета при Мининформполитики Чувашии Сергей Сергеев.